ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 10 КЛАССА\
В 10 классе обучаются 13 человек: 5 юношей и 8 девушек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 11 учащихся с 2002 года рождения, 2 ученика с 2003 года рождения. Классный коллектив 10 класса сформирован в 2016 учебном году из выпускников различных 9- х классов: Чагасьской, Среднетатмышской средних школ и из школ города Канаш. В 2018-2019 учебном году поступили двое учащихся – Степанов Илья и Семенова Мария.
По итогам 9 класса на «5» успевают 2 человека – Григорьева П., Степанова А., на «4» и «5» - 10 человек: Георгиева М., Зорин С., Иванов М., Мазунова А., Михайлова А., Николаева З., Павлов Н., Степанов И., Шемякин А., Семенова М. В классе явных лидеров нет, но в коллективе есть учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности. У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память.
Коллектив 10 класса работоспособен, и все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. В классе есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазий и мыслящих нестандартно. Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы.
Дисциплина в классе хорошая. Учащиеся в основном не пропускают уроков без уважительной причины, всегда дисциплинированны. Они проявляют чуткость и внимательность по отношению к родителям, учителям, одноклассникам, у них сформированы чувства чести и долга.
Классный коллектив дружный и спаянный. Между мальчиками и девочками царит атмосфера уважения и взаимопонимания.
В 10 классе 1 ученик из неполной семьи. Неблагополучных семей нет.
Как классный руководитель с этим классом работаю третий год.
Родители учащихся по составу – рабочие и служащие; многие имеют высшее образование и оставшиеся – средне – техническое образование.
В классе имеются свои традиции: “Осенний бал”, “Мисс Весна”, праздники – 8 Марта, 23 февраля, Новый год, день Матери.
В коллективе 10 класса прослеживается интерес к учебе. Свидетельством тому явилось сдача ГИА по предметам в основном на положительные оценки. В классе нет неуспевающих. Особого внимания заслуживает одна ученица. Ей необходима постоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов.
В основном учащиеся полностью используют свой умственный потенциал, немало времени отводят на самообразование, поэтому большинство имеют хорошие оценки. Однако недостаточно развита критика и самокритика.
Учащиеся проявляют активность в проведении внеклассных мероприятий, классных часов. Творческая активность и потенциал имеются, но наблюдается невысокий уровень культуры некоторых учащихся, неумение выслушать и порученное дело довести до конца. Т. е наряду с положительными чертами коллектива существует некоторые проблемы, над которыми необходимо работать.
Вся воспитательная работа проводится в тесном контакте с родителями. Строго по графику проходят родительские собрания. По мере необходимости оказывается консультативно – методическая помощь по разным вопросам.